Вы могли забыть, но в Великобритании продолжается медиа-апокалипсис: после скандала с прослушкой журналистами News of the World премьер-министр поручил судье Брайану Левесону провести расследование. Уже который день журналисты и знаменитости (успели засветиться Хью Грант, Стив Куган и Шарлотта Черч) дают показания: кто-то оправдывается, кто-то грозно порицает. Меня в этой истории интересует только одно: что будет с сетью Sky. С поста CEO сети сейчас выгоняют Джеймса Мердока, сына Руперта Мердока, владельца злополучной News of the World. Мердок-старший собирался купить основной пакет акций сети Sky, но после скандала с прослушкой ему этого сделать не дали. Говорят, что младший Мердок был никудышный CEO. При этом за последний год телепродукция Sky была более чем качественной. Конечно, немалую роль в этом сыграл тот факт, что Sky приютил многих уволенных из Би-Би-Си продюсеров и других сотрудников. Не говоря о том, что Sky может позволить себе выделять приличные бюджеты на свои проекты.

Би-Би-Си тем временем, оправдываясь финансовым кризисом, сокращает все - бюджет, сотрудников, количество недешевых передач в своей сетке. Причем, творческие сотрудники корпорации, судя по всему, вообще потеряли всякое влияние на свое начальство. Пару месяцев назад Би-Би-Си объявила, что закрывает передачу Doctor Who Confidential, в которой рассказывалось о съемках собственно Doctor Who. Продюсер передачи недавно пожаловалась, что вдвойне обидно от того, что успели снять Confidential к рождественской серии, а показать этот выпуск теперь не получится - все показы же отменили. Пресс-секретарь Би-Би-Си на это заявил, что никакого выпуска Confidential к рождественской серии Doctor Who вообще не существует.

Если решение об отказе от Doctor Who Confidential понять можно (тратится 50 тысяч фунтов за серию передачи, которую смотрят в основном только фаны), то факт закрытия викторины Вика Ривза и Боба Мортимера Shooting Stars вызывает недоумение. Во-первых, Би-Би-Си сейчас не желает слишком сильно рисковать в том, что касается комедии, и производит в основном только викторины (а Shooting Stars - хоть и сюрреалистичная, но все-таки викторина). Во-вторых, логичное предположение о том, что, вероятно, легендам комедии Вику и Бобу много платят, оказалось неправдой - по словам Боба Мортимера, сценарий они писали практически бесплатно. В-третьих, у передачи были вполне неплохие рейтинги.

Другая легенда британской комедии Эйд Эдмондсон обрушился на Би-Би-Си с критикой именно за то, что корпорация производит и показывает слишком много викторин - в ущерб ситкомам и другим видам комедии. Основная претензия Эдмондсона заключается в том, что, хотя викторины и бывает интересно посмотреть один раз, то пересматривать эти передачи уже не хочется. По словам Эдмондсона, протолкнуть на ТВ свой ситком настолько сложно, что нет смысла даже пытаться.

И здесь мы снова возвращаемся к Sky, сети, которая вдруг стала производить лучшие на данный момент комедийные сериалы - примером тому могут быть превосходный старомодный ситком Spy (разведенный продавец из компьютерного магазина, презираемый своим малолетним сыном-вундеркиндом, случайно становится шпионом) и This is Jinsy (сюрреалистичне шоу, которое не решилась приютить у себя Би-Би-Си). С последним проектом Sky осмелел настолько, что разрешил создателям повеселиться вволю даже с пресс-пакетами: журналистам вместе с первыми двумя сериями прислали карту вымышленного острова Джинси, кусок мыла со вкусом горохового супа и фальшивую рыжую бороду, приклеенную к фотографии комика Гарри Хилла, наряженного теткой. Пожалуй, пока что есть одна откровенная неудача - The Cafe, но все-таки респект и уважуха руководству сети, которое не боится сейчас рисковать. Sky собирается продолжать производить и показывать комедии - в планах на весну, к примеру, стоит ситком Starlings, написанный Мэттом Кингом (Суперханс из Peep Show).

Естественно, тот факт, что семья Мердоков имеет хоть какую-то прибыль со Sky не слишком хорошо влияет на отношение к сети в целом. Все каналы Sky платные, так что их финансирование напрямую зависит от количества подписчиков. Не говоря о том, что все это влияет на освещение продукции сети в прессе.

И вот пока судья Левесон пытается разобраться, злодей Руперт Мердок или нет (конечно, злодей), я гадаю, дадут ли деньги на новые сезоны Spy и This is Jinsy, покажут ли уже снятые Sky сериалы и приютит ли Sky у себя Shooting Stars.

@темы: Shooting Stars, Spy, Doctor Who, Мэтт Кинг, Боб Мортимер, Вик Ривз, Starlings, This is Jinsy, The Cafe, Эйд Эдмондсон

Комментарии
29.11.2011 в 18:43

God for Harry, England, and Saint George! (с) Уильям \ Безумству храбрых... гробы со скидкой. (с) Jedith
что-то все прям печально как-то:( надеюсь, что sky все же переживет этот апокалипсис.
30.11.2011 в 03:42

тратится 50 тысяч фунтов за серию передачи, которую смотрят в основном только фаны
СКОЛЬКО?? ДА ЭТО СТУДЕНТЫ СНИМАТЬ МОГУТ, там уровень, извините, ниже плинтуса.
Ну и понятно что закрыли, фига.
02.12.2011 в 15:26

это очень наивное представление
снять любую передачу на тв это ж не купить пачку бумаги, фломики и позвать подружку с кэнон марк 2 =)
есть съемочная группа, сценарист (да, у таких передач есть сценарист, у всех передач он есть), режиссер, монтажер, операторы, гримеры, звукари, диктор, читающий текст, люди на побегушках
им всем надо есть и пить, т.е всем им надо платить зарплату
у передачи есть офис, где надо платить за электричество, воду и тепло
у офиса есть сисадмин, он тоже работает не за бесплатно
уборщица тоже хочет кушать
а еще съемочную группу надо кормить в течение дня, где бы они ни были, - если им повезет, конечно
еда стоит денег, грим стоит денег, электричество стоит денег, время и труд всех этих людей стоит денег
все это входит в бюджет
относительно бюджета одной серии Doctor Who 50 тысяч это смешно
это гонорар одного приглашенного звездуна, если он популярен и известен
да, сейчас бюджет сериалу подсократили, это уже не миллион фунтов за серию как раньше
но все равно это сотни тысяч, 700-800
02.12.2011 в 15:58

телемастер,
50 тысяч это 2.100.000 рублей.
Стоит столько КОНФИДЕШЕЛ, а не доктор кто, читаем внимательно собственный текст.
Считать я умею, спасибо.
На тв работаю с 12 лет и скажу что могли бы подставить еще пару делалайтов и таки-купить марк, передача бы только выиграла.
А еще однажды видела, не поверите, концерт, на котором топла звезд работала бесплатно. Если это реально у нас, ради ДК должно быть нормальной практикой.
А теперь расскажите, какая административная работа нужна для этого прекрасного сериала?
Там 5-7 кассет интервью (ей-богу, лучше марк бы купили) и поменьше репортажных.
Зачем ходят снимать на площадку 3 человека? Расскажите, пожалуйста!
Все это отмонтировать могут пару человек. Даже если, как делают на западе, расшифровывать и с маркером отмечать.
Ну и?
2 100 000 за серию? смеетесь?
Сколько там у нас на культуре док фильм стоит, не знаете случайно?
02.12.2011 в 16:02

ты реально считаешь качество передач культуры (собственного производства) сопоставимым с качеством передач бибиси?
02.12.2011 в 16:04

God for Harry, England, and Saint George! (с) Уильям \ Безумству храбрых... гробы со скидкой. (с) Jedith
дада, поэтому в нашем тв-бизнесе и кино все так "прекрасно"... что аж рвотный рефлекс в 99,99% случаев...
02.12.2011 в 16:04

качеством передач бибиси?
С качеством конфиденшела - абсолютно.
Там нет понятия уровня.
У ББС есть много шикарных вещей, но этот отдел - лепрозорий какой-то.
02.12.2011 в 16:15

Paula, ну не надо так грубо все-таки
это очевидная подъебка, первым делом приходящая в голову, не спорю, но один же человек за всех остальных не отвечает
тем более и на российском тв сейчас пошли сдвиги в лучшую сторону
02.12.2011 в 16:19

God for Harry, England, and Saint George! (с) Уильям \ Безумству храбрых... гробы со скидкой. (с) Jedith
да я просто удивляюсь всегда, когда говорят "да я бы сделал дома на коленке за бесплатно и лучше":gigi: да все у нас прекрасно конечно, мы всегда впереди планеты всей:)
02.12.2011 в 16:21

все у нас прекрасно конечно, мы всегда впереди планеты всей
:-D
02.12.2011 в 16:23

Paula, Ну насколько я внимательно читаю сборы, мы привыкли преувеличивать - в Англии за последние 10 лет окупился один фильм (полностью своего производства) - "Король Говорит". И то это 101 процент по кинотеатральным сборам. Они сейчас на вторичных рынках соберут, телеки покупают, но сравнивая с бюджетом полного метра это копейки (Могу даже цифры назвать, сколько стоит купить фильм на первый канал, если кто-то убежден в наивности моих представлений).
А что до качества продукции, это замкнутый круг, на потенциально хорошие картины не дают денег, потому что они даже печать копий не окупят (а это штука баксов, надо две штуки собрать, ибо половина идет кинотеатрам).
02.12.2011 в 16:24

мы говорим о тв, а не о кино
02.12.2011 в 16:28

да я просто удивляюсь всегда, когда говорят "да я бы сделал дома на коленке за бесплатно и лучше"
Про БЕСПЛАТНО и лучше никто не говорит.
Комплект техники для съемки интервью можно взять в москве в прокатах за 2000 рублей.
Вышенаписанное можете читать как текст человека, работавшего над фильмом, получившего первый приз в юношеской категории на Barrie film festival в Канаде за лучший документальный короткометражный фильм. Его делали 7 человек, медленно и нудно, и спустя три года знаю, что можно сделать все тоже самое быстро и дома :)
02.12.2011 в 16:31

time_wimey, отличный бенефис! :laugh:
02.12.2011 в 16:38

телемастер,
Спасибо.
Готова выслушать объективные аргументы против моей позиции а не "это наивно, нужно много денег!"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии